Значимость PR-стратегии
PR-стратегия компании — это план действий, направленный на достижение положительного образа бренда в подсознании потребителя. Неверно разработанная стратегия или ее отсутствие может привести к неблагоприятным исходам в развитии бизнеса.
Создание PR-стратегии
Разработка стратегии состоит из нескольких этапов:
Аналитическая часть. Данный этап предполагает мониторинг интернет-пространства в целях оценки деятельности конкурентов и их PR-стратегий, общественного мнения, реакции аудитории, результаты работы СМИ. Анализ можно производить через различные платные и бесплатные специализированные сервисы.
Постановка целей, задач, KPI. Чтобы получить желаемое в процессе продвижения, необходимо сформулировать цели и задачи, а также количественные показатели эффективности (KPI), что позволит оценить конечный результат. Обозначая KPI, важно опираться на числовые данные, чтобы продвижение не стало бесполезным.
Целевая аудитория. Работа с общественностью – это не только работа с потенциальными клиентами, но и анализ других групп и ответы на важные вопросы:
- На кого будет нацелена PR-стратегия?
- Чье авторитетное мнение повлияет на ЦА?
- Через какие каналы потребитель больше усваивает и получает информацию?
Каждый поставленный вопрос формирует предполагаемые векторы развития бренда в процессе продвижения.
Инструменты продвижения
При выборе средств достижения поставленных целей, важно учитывать все вышеперечисленные факторы.
Основными каналами обычно становятся:
- СМИ;
- Специализированные мероприятия (презентации, выставки, семинары, конференции);
- Технические средства связи (e-mail, сайты, порталы, новые каналы);
- Живой контакт.
Разработка PR-стратегии позволит избежать лишних проб и ошибок, и сразу же задаст нужное направление по развитию бренда.