Rossgram и его перспективы

На фоне блокировки Роскомнадзором Instagram* российский предприниматель и интернет-маркетолог Александр Зобов 28 марта запускает аналог под названием Rossgram — с привычным функционалом и возможностями для монетизации бизнеса. Вместе с представителями коммуникационного агентства All Star Media разбираемся, каковы шансы на успех у новой социальной сети и что ее появление означает для компаний. 

Что значит блокировка Instagram* для бизнеса

За последние пару лет Instagram* стал важным инструментом продвижения для малого и среднего бизнеса в России. Социальная сеть позволяла компаниям находить потребителей, рекламировать и продавать товары и услуги — за счет публикаций в аккаунтах, виртуальных витрин, коллабораций с блогерами и одного из самых продвинутых рекламных алгоритмов Facebook*.

Instagram* занимал первое место по количеству ежемесячной аудитории среди всех платформ в стране — по данным, которые привел на своей странице в Twitter Адам Моззери, это почти 80 млн активных пользователей. Таким образом, блокировка социальной сети на территории России привела к потере больших инвестиций в платформу, связанных с набором аудитории и созданием контента.

Одновременно с этим данная ситуация открыла возможности для развития отечественных социальных сетей.

Первый «кандидат», которому отдают предпочтение сегодня российские пользователи — «Вконтакте». Еще до ввода ограничений площадка находилась на втором месте по объему мобильного интернет-трафика в соцсетях, его доля составляла 28%. Постепенно начали оживать аккаунты, пользователи которых не были «в сети» на протяжении нескольких лет, а в последние недели на эту площадку уже начали переходить блогеры и отечественные звезды шоу-бизнеса.

Альтернатива ВК — Telegram. Но мессенджер изначально сильно отличается по функционалу от Instagram*:  в нем нет единой ленты, где собран весь контент от друзей и подписчиков. Эту площадку компании рассматривают скорее как дополнительный источник привлечения трафика. Маловероятно, что Телеграм станет основной платформой для продвижения.

Перспективы Rossgram

Помимо «воскрешения» и развития уже знакомых пользователю платформ, на российском рынке появляются и абсолютно новые проекты. Например, предприниматель и интернет-маркетолог Александр Зобов создал социальную сеть Rossgram, которая является аналогом Instagram*.

Как утверждают разработчики, здесь сохранятся все привычные функции, а также будут дополнительные инструменты монетизации: возможность установить платный доступ к контенту, инструменты для сбора средств (краудфандинг), реферальная программа и другие.

Социальная сеть претендует на то, чтобы стать достойной альтернативой Instagram*: российские пользователи смогут в привычном формате общаться с друзьями и коллегами (что важно — без VPN). Им не нужно будет привыкать к новому интерфейсу и разбираться в устройстве платформы. Визуально Rossgram и Instagram* практически идентичны: единая лента, личная страница пользователя и «директ» для обмена сообщениями.

Дмитрий Павлов, генеральный директор All Star Media:

«Если алгоритмы платформы действительно похожи на те, что есть у Instagram*, и компании смогут настраивать таргетированную рекламу и монетизировать бизнес, то о появлении проекта можно говорить исключительно в позитивном ключе. Те социальные сети, в которые мы «переехали» после блокировки Instagram*, нами рассматриваются скорее как дополнительные инструменты продвижения. И хорошо, что в разработке сейчас находится новый проект, который сможет стать основным каналом для ведения бизнеса в сети».

Любые изменения и ограничения учат нас выживать, приспосабливаться и становиться эффективнее. В новой реальности происходят большие трансформации, которые сказываются на организации работы и существовании компаний на рынке. О том, чем станет Rossgram для российского предпринимательства, делать выводы еще рано (социальная сеть будет запущена 28 марта) — необходимо посмотреть, насколько функционал и возможности платформы будут отвечать требованиям пользователей и бизнеса.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской.

Источник.