Оборот рекламы в Telegram в I квартале 2022 может вырасти более чем на 50%

Объем рекламы в русскоязычных Telegram-каналах за IV квартал 2021 года оценивался в 7,45 млрд руб

МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Оборот рекламы в русскоязычных Telegram-каналах за I квартал 2022 года может вырасти более чем на 50%, до 11,2 млрд рублей, по отношению к оборотам за IV квартал 2021 года. Об этом сообщил ТАСС руководитель отдела аналитики биржи рекламы в Telegram-каналах Telega.in Дмитрий Корнилов.

"По нашим оценкам, объем рекламы в русскоязычных Telegram-каналах за IV квартал 2021 года оценивался в 7,45 млрд руб. Оценка за I квартал 2022 года будет сделана в конце апреля. Но если смотреть на динамику роста аудитории и числа подписчиков, то можно ожидать роста оборотов рекламы за I квартал 2022 года более чем на 50% по отношению к оборотам за IV квартал 2021 года", - сообщил Корнилов.

За февраль в сравнении с январем 2022 года стоимость 1 тыс. просмотров рекламы множества русскоязычных каналов в Telegram снизилась на 10-20%, однако просмотры этой рекламы в феврале значительно выросли. Эксперты связывают это с запаздыванием роста цен на рекламу в мессенджере, однако в марте расценки уже начали расти, пояснили в компании. "При этом количество заказов на рекламу на бирже Telega.in выросло за вторую декаду марта ориентировочно в три раза по сравнению со средним количеством заказов в январе 2022 года", - пояснил Корнилов.

Цены на рекламу продолжат расти в ближайшие время, однако точный рост спрогнозировать трудно, подчеркнул Корнилов, на это будут влиять сразу несколько факторов - рост количества пользователей мессенджера, числа каналов и их подписчиков, общий рост цен, связанный с изменением курса доллара и инфляцией, и новости о блокировке западных соцсетей.

Спрос на рекламу в русскоязычном сегменте Telegram в ближайшее время может вырасти на 20%, считает исполнительный директор коммуникационного агентства All Star Media Виктор Устенко, при этом не у всех блогеров получится набрать нужное количество аудитории для продажи рекламы. "Стоить отметить, что на площадке уже были свои лидеры мнений, которые пользуются авторитетом и популярностью", - подчеркнул Устенко.

По информации управляющего партнера коммуникационного агентства B&C Agency Ивана Самойленко, рост числа подписчиков в Telegram-каналах и числа пользователей приведет к сильному притоку рекламодателей в мессенджере. "Возможно, спрос на рекламу у лидеров мнений вместе с ценой увеличится на 20-30% уже в апреле 2021 года. Остается дождаться статистики, чтобы эти прогнозы подтвердились", - пояснил Самойленко.

Ограничение доступа к западным соцсетям

21 марта Тверской суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ и признал деятельность соцсетей Instagram и Facebook, принадлежащих американской компании Meta, экстремистской, запретив их работу в России из-за снятия запрета на призывы к насилию в отношении россиян, в том числе военных.

Ранее YouTube также объявил о немедленной блокировке аккаунтов российских средств массовой информации, которые финансируются государством. Видеохостинг также приостановил все способы монетизации на своей платформе в России и начал удаление контента на тему спецоперации на Украине в случае его несоответствия внутренним требованиям платформы.

TikTok также сообщил о приостановке распространения нового контента и возможности осуществления прямых трансляций на территории РФ после принятия закона о введении уголовной ответственности за распространение ложных данных в отношении Вооруженных сил РФ.

Источник.