Эксперты: после покупки VK "Яндекс.Новостей" и "Дзена" изменится концепция сервисов

В частности, акцент будет сделан на фото и видео, а не на текстовые новости, считает гендиректор коммуникационного агентства All Star Media Дмитрий Павлов

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. После продажи "Яндекс.Дзен" и "Яндекс.Новостей" экосистеме VK последуют изменения самой концепции сервисов, в частности, акцент будет сделан на фото и видео, а не на текстовые новости. При этом названия сервисов не будут значительно изменены - возможно, они сменятся на "VK.Новости" и "VK.Дзен". Такое мнение высказал ТАСС генеральный директор коммуникационного агентства All Star Media Дмитрий Павлов.

"После продажи "Яндекс.Дзен" и "Яндекс.Новостей" "ВКонтакте" последуют изменения самой концепции сервисов. По нашему мнению, изменения будут направлены на смену формата контента - от текстового формата сервис сделает акцент на фото и видео. Также мы предполагаем, что названия сервисов сменятся на "VK.Новости" и "VK.Дзен", - пояснил Павлов.

Он добавил, что "Яндекс.Новости" после продажи начнут индексировать больше сайтов. "Сейчас лишь около 5% сайтов от общего числа попадают в "Яндекс.Новости". Расширение списка индексируемых СМИ приведет к большей информативности ресурса", - пояснил Павлов.

Помимо этого, покупка "Яндекс.Дзена" даст VK дополнительную аудиторию, а сам формат позволит более активно привлекать рекламодателей за счет увеличения целевой аудитории, сказал ТАСС управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко. По его мнению, "Дзен" в составе VK будет развиваться примерно так же, как и другие известные платформы: могут появиться дополнительные возможности по размещению видео, аудио, текстов, вероятно, в рамках платформы появятся дополнительные сообщества, в том числе объединения для бизнеса.

"Дзен" может быть присоединен к программе поддержки авторов, которую запустил VK. Это будет одним из способов продвижения платформы. VK в целом усиливает работу с контентом и потому приобретение "Новостей" и "Дзена" позволит компании выйти на новые позиции", - считает Самойленко.

Сама сделка является попыткой перераспределения рекламных форматов в связи с уходом крупных платформ, считает управляющий директор коммуникационный группы Twiga в России Сергей Оганджанян. "Дзен" всегда был похож на таргетированную рекламу по технической настройке, только плейсмент размещения другой. "Яндекс" сейчас останавливает некоторые свои проекты и ограничивает инвестиции, VK объявил об убытках в связи с уходом крупных рекламодателей. Для "Яндекса" "Новости" и "Дзен" были скорее обременением, так что, вероятно, сейчас они хотят сконцентрироваться на контекстном и медийном блоках, развитии других своих суббрендов, чтобы поддержать себя и оптимизировать расходы", - пояснил Огаджанян.

О сделке

VK и "Яндекс" 28 апреля подписали соглашение об условиях сделки по продаже сервисов "Яндекс.Новости" и "Дзен", сообщалось в заявлении VK. VK отмечал, что для совершения сделки стороны должны получить все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу.

Ранее издание РБК со ссылкой на источники сообщило о том, что "Яндекс" рассматривает возможность продажи сервисов "Яндекс.Новости" и "Яндекс.Дзен". "Яндекс" подтвердил эти планы в марте 2022 года.

Источник