08.05.22

Глобальное импортозамещение в музыке

Весной этого года происходят значительные изменения во многих сферах жизни, в том числе и в музыкальной. Иностранную музыку стали слушать меньше. Такие перемены затронули как лидеров топов, так и существенно изменили хит-парады. 

Дмитрий Павлов (генеральный директор коммуникационного агентства All Star Media) и Виктор Устенко (исполнительный директор агентства) объяснили kp.ru перемены на цифровых музыкальных площадках.

- В соцсетях обсуждают тренд – говорят, что стали слушать больше отечественной музыки и меньше иностранных исполнителей. Так ли это, что говорит анализ площадок?

- К примеру, в 2015 – 2016-х годах люди в основном слушали зарубежную музыку. Процент популярности зарубежной музыки к отечественной составлял 90 на 10 (где 90% – иностранная, а 10% – русская). Но потом постепенно все стало меняться в сторону повышения прослушиваний отечественной музыки – российских исполнителей, а также прибалтийских и украинских музыкантов, поющих на русском языке. На данный момент происходит глобальное «импортозамещения в музыке» и мы не удивимся, если уже к концу лета пропорция того, что слушают в России, будет в соотношении 70 на 30 - в пользу российской музыки. Также хочу заметить, что площадки, которые предоставляют подборки по новинкам («ВКонтакте» и «Яндекс.Музыка») добавляют в основном российских исполнителей, что также влияет на пропорцию.

Что касается предпочтений по музыкальным жанрам Дмитрий Павлов и Виктор Устенко поделились:

“Треки, выпущенные полгода назад, сейчас могут не взорвать чарты вовсе. В связи с последними переменами в жизни меняется и само звучание музыки. Более ритмичные треки, которые ранее ежегодно выходили по весне и ловили волну популярности, уходят на второй план, в топ выходят более лиричные и мелодичные песни. Однако скоро начнется лето, поэтому не исключено, что все будут слушать музыку, под которую хочется танцевать”.

Подробнее с материалом можно ознакомиться по ссылке.